Ссылочный бюджет в современных реалиях СЕО — что и сколько это?

Ссылочный бюджет — общая стоимость внешних ссылок для успешного выведения сайта в определенный задачей продвижения ТОП поисковой системы (или нескольких поисковиков). Проще — деньги, которые придется запралить за ссылочную массу сайта.

Данный параметр может составлять бОльшую часть бюджета продвижения, хотя с течением времени его доля в общем бюджете продвижения уменьшается (либо замещается смежными целями — outreach, контент-маркетинг, цели которых также в большой мере охватывают приобретение, хотя и не за деньги, обратных ссылок).

Если несколько лет назад на углубленные факторы внутренней оптимизации, построение бренда в сети, PR-компании мало кто из сео-оптимизаторов обращал внимания, то сегодняшние реалии заставляют все больше ухищряться оптимизаторам в тех сферах, к которым они изначально не имели отношения.

Сегодня недостаточно выполнить действия из списка:

  • убрать грубые ошибки на сайте (дубли, несуществующие страницы, закрыть фильтры и т.д);
  • прописать более-менее «хороший» тайтл;
  • купить 5-10 ссылок с точным плюс разбавленным вхождением ключевого слова в анкоре чтоб получить желаемый результат — сайт в ТОПе по нужному ключу.

Сегодня оптимизатору приходится тратить бюджет продвижения на другие вещи, и напрямую бюджетом для продвижения это уже сложно назвать.

К примеру, оптимизатору необходим КОНТЕНТ. Именно так, с большой буквы, капсом. Контент должен быть не для галочки, не чем-то, что просто забъет место на сайте, или те обязательные 1500 символов для страницы и чтоб в них были «вот эти» ключевые слова.

Контен должен быть таким, чтоб пользователь захотел прочесть его до конца и поделиться им.

Следующий пункт — траты на SMM. СММ (social media marketing) уже стал необходимым для продвижения контента в массы — тоесть, для донесения вашего отличного контента в народ. Иначе какая польза от вашего новенького сияющего контента?

Далее — outreach and PR. Связываться напрямую с лидерами мнения в вашей нише, рассказать другим кто вы и что представляете и получить от этого пользу в виде статей о вас на других блогах или новостных ресурсах — это лучший и самый естественный способ получения внешней ссылки. В идеале.
Пресс-релизы, это то, что уже освоили в массе рядовые сеошники, но из моего опыта осмелюсь заметить — не самое эффективное решение для донесения вашей новости в мир, если вы пользуетесь услугами конвеерных PR-компаний, типа Prnewswire и иже с ними.

Также, вы можете тратиться на создание инфографик, электронных книг, вебинаров, видео — это тоже контент, который вы также можете и обязанны доносить до потенциальных визиторов и всего интернета.

Если ваша компания готова не просто покупать ссылки на бирже, но стараться заполучить естественным образом бэклинки, вы должны расширить свой ссылочный бюджет и охватить и эти сферы.

Именно это и показал опрос, проведенный компанией Skyrocket и опубликованный в блоге Моза — http://moz.com/blog/link-building-survey-2014-results. Опрошенные более 300 специалистов показали, что увеличивали ссылочный бюджет и далее собираются это делать, но их ссылочный бюджет уже включает контент-маркетинг и outreach.

81% респондентов показали, что они увеличили свой бюджет на линк-билдинг за последние 12 месяцев.

увеличили ли вы свой ссылочный бюджет в этом году

Как изменился ваш ссылочный бюджет за последние 12 мес. Источник: Moz.com

Наиболее популярным вариантом получения обратных ссылок респонденты назвали создание и распространение контента — «Content + Outreach».

тактики построения обратных ссылок

Тактики линк-билдинга, наиболее часто использованные респондентами опроса. Источник: Moz.com

Ближе к теме — что же сегодня ссылочный бюджет и как его рассчитать?

Для понимания объема ссылок, который вам может понадобиться, вы можете ориентироваться на конкурентов, которые уже заняли ТОП.

Проанализируйте их внешние ссылки, и вы можете составить примерное представление о том, какого типа и сколько ссылок вам может понадобиться.

Некоторую долю (примерно до 30-40%) от бюджета вы можете сэкономить, если по другим параметрам оптимизации вы будете уверенно обыгрывать вашего конкурента.

Это могут быть:

  • отличная внутренняя оптимизация вашего сайта;
  • хорошо продуманная и построенная навигация и перелинковка;
  • наличие мобильной версии или адаптивный дизайн;
  • лучшая скорость загрузки и работы сайта — ни поисковики, ни пользователи не любят тормозных сайтов;
  • наличие и работа сайта по ssl-протоколу (защищенное соединение, т.е., работа сайта по https:// — ) Google объявил об этом в своем Блоге для Вебмастеров еще в августе 2014

Именно по названным выше причинам я не могу вам сказать — «пойдите на Сеопульт и вбейте там запрос, он вам покажет сколько будет стоит продвижение в месяц«. Сегодня ссылочный бюджет — это охват множества тактик интернет-маркетинга, которые так или иначе могут охватывать и брендинг, и социальные сервисы, и создание Контента (да, снова с большой буквы), и другие аспекты онлайн-маркетинга. Сеошнику сегодня придется столкнуться больше не с биржами автоматизированной продажи ссылок, но с инструментами планирования и автопостинга в соцсети (к примеру, с Buffer или IFTT), сервисами прямых email-рассылок (mailchimp, или более заточенный под outreach Buzzstream), работой с дизайнером над созданием инфографик, с копирайтером и управляющими компании — над созданием интересного и уникального (в сенсе — такого, что только ваша компания могла бы представить, а не по Copyscape или Адвего уникального 😉 ). В общем, работы у вас хватит.

Поэтому, когда вас спросят «Какой бюджет тебе нужен будет на ссылки в следующем месяце?» — подумайте хорошо, но отвечайте с приличным запасом.